KIKA-STYLE

Кутюрье для Леди Гага

Открытый ко всему новому и любопытный Чарли подготовил презентацию своей последней коллекции в Париже

Чарли Ле Минду – эпатажный парикмахер и дизайнер. Среди его постоянных клиентов Lady Gaga, Lana Del Rey, Mylene Farmer, Peaches, B52s. У него свой салон в знаменитом Harrods. Свою первую коллекцию он представил в 2009 на London Fashion Week, а в январе 2013 сделал свой первый показ на Paris Haute Couture Fashion Week. В марте Чарлипо приглашению принял участиев Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.
 
Чарли перевернул  своими нарядами не только революционный Лондон, но и Париж во время недели высокой моды Haute Couture. Настоящий шоу-мен, Чарли делает нереальные прически в своем салоне красоты в Harrods, участвует в телевизионных шоу на французском телевидении, снимается в собственных рекламных кампаниях и в роли ди-джея зажигает на вечеринках. 
Открытый ко всему новому и любопытный Чарли подготовил презентацию своей последней коллекции, которая была показана в Париже на неделе высокой моды Haute Couture в январе 2013.
 
  Очевидно, было бы слишком ординарно провести обычный показ. 23 марта форс-мажорные обстоятельства, остановившие Киев, внесли серьезные коррективы в показ. Поэтому, Чарли вместе с командой стилистов Kika-style подготовил коллекцию непосредственно в отеле, а в холле отеля состоялся показ.
 
«…Чарли был в восторге от зимнего приключения. Когда из окна гостиницы все начали фотографировать лыжника, идущего по центральной улице Киева, он не посчитал это странным, не удивился, оставаясь при  мнении, что у нас всегда так, ведь в Украине такой снегопад - обычное дело».

Единственный состоявшийся на MBKFD 23 марта - показ Чарли Ле Миндоу сопровождали стилисты салонов красоты Kika-style парикмахеры Анжелика Котенко, Евгений Колодяжный и визажист Ирина Ефанова. 

Стилисты Kika-style поделились впечатлениями о событии и экстремальных условиях, в которых создавалось модное шоу.

 

О дизайнере и его коллекции

«Мы часто сотрудничаем с модными домами, в том числе с иностранными дизайнерами, ездим на стажировки в Лондон, Париж, Москву. Мы сразу увидели в Чарли ле Минду типичную британскую креативность, несмотря на то что он не британец и говорит по-французски. Чарли - настоящий панк, психоделика – это основа его образа.

В отдельности каждая деталь внешнего вида дизайнера была неэстетична и несуразна. Прическа - неправильная с точки зрения парикмахерского мастерства, - неаккуратно выбритые виски и затылок. Длинная челка, окрашенная в грязный черный цвет по длине, с осветленными корнями, давала ощущение повисших на голове грязных прядей. Но на Чарли, в сочетании с его характером, все было очень гармонично, со смыслом, понятным хозяину.

Дизайнер пребывал в собственной атмосфере, слушая музыку 80-х и находясь в постоянном движении. Он общался, не общаясь. Вместе с тем на наш комплимент по поводу коллекции отреагировал позитивно.

Когда мы пришли, он побежал переодеваться и поразил, вернее, шокировал нас своим необычным видом. Учитывая экстремальные погодные условия, его образ смотрелся особенно ярко, - в кожаных шортах-трусах, майке-сетке, с надписью на выбритом затылке и татуировками на веках. В зубном ряду не хватало переднего зуба, тем не менее, все было на своем месте в нетрадиционном луке дизайнера.

 

Он был в восторге от зимнего приключения. Когда из окна гостиницы все начали фотографировать лыжника, идущего по центральной улице Киева, он не посчитал это странным, не удивился, оставаясь при  мнении, что у нас всегда так и для Украины такой снегопад - обычное дело.

Мы всегда работаем на неделе моды, но в этом году было особенно интересно, так как дизайнер был очень необычный.

Если бы погода была нормальной, многие бы имели возможность увидеть потрясающий показ. Работа была шикарная. При других условиях это было бы просто «круто»!

Креативный человек, от него веет каким-то новшеством, раньше таких коллекций мы не видели, хотя в Лондоне мы бывали на самых ярких показах.

Его платья и аксессуары выполнены очень качественно, сконструированные шляпы-парики из дорогих качественных натуральных волос, с ними легко работать.

Одновременно у нас были противоречивые ощущения и вопрос: «Где эти волосы взяли?»

Платья, выполненные из кожи и волос, за счет такого сочетания выглядят гармонично. Кожа похожа на латекс, силуэт нарядов очень облегающий. Особенно ярко смотрелось платье с перчатками, обхватывающими шею и бедро. Создавалось впечатление, что человека кто-то обнимает.

Платья, выполненные из кожи , но без волос были очень короткие или не ниже колен.

Своими образами он не делает женщину красивее, а превращает ее в агрессивное создание с животной природой. 

 

 

Kika-style для Charlie Le Mindu

 

Нашу работу в этом показе можно было бы назвать Drug-fashion. Творческие люди, похожие на Чарли ле Минду, черпают свои идеи под влиянием допинга. Это присуще в какой-то мере современному модному миру, и это было заметно во время нашего сотрудничества. Нас окружало ощущение эйфории и опасности.

Общая атмосфера напоминала House Party – непонятно, где находишься, нет ощущения работы, это тусовка с идеей примерки кутюрных образов. Такой тусовочный backstage. Члены команды дизайнера и еще какие-то люди общались, кушали, курили, выпивали. Не было ощущения организованного процесса.

Парадоксально, но показ состоялся. Вместо двух запланированных к показу моделей приехало двадцать две.

Что ж, замечательно, шоу соответствовало своему дизайнеру. Образы были очень вызывающие, брутальные и откровенные!

Это была особенная модная правильная картинка.

Мы делали не прически, а готовили полотно с помощью утюгов, расчесок, покрывая волосы блеском Crystal gloss от L`oreal professionnel. Сквозь наши руки прошли все платья и парики, мы их освежили, придали лоск, так сказать Beauty tuning всей коллекции. Чарли одевал платья на голое тело, а парики «сажал» на специальные шапочки-чулки.

В основном вся цветовая гамма  коллекции чёрно-белая, за исключением пепельных вкраплений в декоре.

В его коллекции много аксессуаров, завершающих образ.

Не имело значение, что у модели на голове, все волосы покрывались париками за исключением двух моделей. Девушки напомнили дизайнеру Леди Гага. Одна из девушек Олимпия выделялась ярким блондом волос, фарфоровым ликом и осветленными бровями. Дизайнер был в восторге! 

Особую роль дизайнер отводил макияжу. Он сразу показал макияжи на своем iPad, но не диктовал определенную идею. На фото были макияжи визажистов, с которыми он сотрудничал. Почти все были сделаны известным визажистом Kabuki –это псевдоним артиста, его настоящее имя  Richard Ogden. В среде профессионалов его называют визажистом №1 в мире, и Чарли фанат его работ.

 

 

Были очень авангардные сюрреалистические варианты, относящиеся к ряду боди-арт. Но время подготовки моделей было ограничено, поэтому мы ограничились нестандартной техникой макияжа, особым рисунком глаз и выбеленными лицами. Это напоминало макияжи Леди Гага.

Он показывал фото, но не контролировал процесс, ничего не корректировал, кроме цвета губ. Вначале у него возникло желание сделать губы темнее, но с приближением вечера он остался удовлетворен цветом, который мы предложили. Пожалуй, Чарли доверял нам и не беспокоился по поводу результата.

 

 

Экстремальный backstage

 

Организация самого показа отсутствовала. Нельзя было понять, кто за что отвечает, что за чем следует. Единственный человек, который пытался направить все в правильное русло – Маша. В силу молодости, попав накануне в тяжелые погодные условия, без сна, в стрессе, - самостоятельно ей было не по силам справиться с массой незнакомых, малоуправляемых людей.

Это не удивительно, так как запланированные на этот день показы были отменены из-за снегопада.

Нам пришлось самостоятельно управлять процессом. Хорошо, что мы говорим по-английски, не было языкового барьера, что позволило быстро наладить контакт и упростить взаимодействие. Мы напрямую сотрудничали с дизайнером и его помощницей. Сами выстраивали моделей для примерки, что сопровождалось капризами девочек-моделей. Их собрали из разных агентств, человека, ответственного за показ не было.

По какой-то причине приехало много посторонних людей, которые не имели отношения к показу и деструктурировали работу.

Расположились. Также были украинские стилисты. Они кушали, общались в сетях, веселились и не принимали участие в работе, по сути, они были не нужны дизайнеру и помощь не оказывали. Была загадкой причина их присутствия. Что именно они должны были делать - мы не поняли. Друзья друзей подтянули кого-то с возможностью, предполагаем, заработать, это было очевидно всем, к общему сожалению.

 

 

Показ

 

В общем, показ состоялся с успехом! Украина увидела творчество настоящего кутюрье, а он в свою очередь получил удовольствие от нестандартного шоу в заснеженной, непроходимой столице!

Из интервью Чарли Ле Минду MBKFD

- Ваш папа – цыганского происхождения, а на Ваших веках вытатуирована надпись «Gypsy King». Часто ли Вы обращаетесь к цыганской культуре и изучаете ли её? 

- Эта культура однозначно влияет на меня. И дело не в том, что меня привлекает их образ жизни, а в том, что такова моя ментальность. Например, я обожаю путешествовать с ранних лет. Сегодня вдохновением для меня выступают самые разные культуры, а не только цыганская, но да, я чувствую связь с цыганами.

 

- Всегда ли работа руками играла большую роль в Вашей жизни?

- Да, с самого детства. С ранних лет я что-то делал своими руками, как и моя мама. Я наблюдал за ней и пытался ее копировать. Также повлияло то, что я вырос в сельской части Франции, где доступными были не так много технологий, вот я и пытался восполнить их недостаток.
 

- Связаны ли Ваши родители каким-либо образом с искусством?

- Нет, мои родители всю жизнь были связаны с производством и продажей материалов, но никак не с искусством.

 

- Что подтолкнуло Вас к принятию решения стать парикмахером?

- Моя тётя, потому что она парикмахер. Я видел, что на работе она делала людей красивыми и счастливыми. Мне хотелось делать то же самое. Кроме того, у меня всегда было много кукол. Я играл с их волосами, делал им разные прически.

 

- В каком возрасте Вы сделали свой выбор?

- На самом деле, я захотел быть парикмахером, когда мне было 6, но в этом возрасте я не знал, что из этого можно сделать целую карьеру. К 10 я убедился в том, что это может быть реальной работой, и никогда после не менял своего решения стать парикмахером.

 

- У Вас огромный опыт работы парикмахером в самых экстремальных условиях. Например, Вы работали в поп-ап салонах в берлинских ночных клубах. Теперь, каков он – салон Вашей мечты?

- Отличный вопрос. Салон моей мечты был бы клубом и салоном по совместительству. Он был бы приватным, и я бы сам отбирал своих клиентов. Более того,  его особенность была бы в наличии клубного взноса и полном отсутствии оплаты услуг при посещении салона.

 

- В каком городе он был бы расположен?

- Местом мечты стал бы Мехико, но если учитывать финансовую сторону вопроса, то это был Париж.

 

- Кроме работы парикмахером, Вы пели и танцевали, работали ди-джеем и даже вели свое собственное шоу на телевидении. Что из этого списка действительно не Ваше?

- Даже не знаю. Мне нравится делать много разных вещей. Я ведь цыганин (смеется). Вот в чем проявляется эта моя сущность. Я могу сказать, что мне не нравится находится в окружении консервативных и скучных людей. Этого я просто не выдерживаю.

 

- А какое из своих желаний Вы еще не воплотили в жизнь?

- Тоже непросто сказать, потому что я постоянно принимаю участие в самых разных проектах. Каждый день появляются все новые и новые перспективы. Но есть у меня одно заветное желание – я хотел бы сделать большой парик для Эйфелевой башни. Не знаю, станет ли это возможным когда-либо, но если это случится,

 

- Расскажите о Вашей коллекции, которую совсем недавно Вы представили на Неделе высокой моды в Париже.

- Вся коллекция сделана из японской кожи, потому что именно в Японии используют уникальный способ обработки этого материала. Я вообще считаю, что японцы лучше остальных во всем, за что берутся. Если проанализировать, то в моей коллекции можно увидеть вдохновение из многих моих поездок.

 

- Как началось Ваше сотрудничество с Peaches, Florence and the Machine, Lady Gaga?

- Все началось с немецких артистов, среди которых и Peaches. Потом я понял, что этим стоит и дальше заниматься в Лондоне, ведь знаменитости – это окно в мир, миллионы людей наблюдают за ними. При этом, я хотел бы упомянуть, что не люблю поп-музыку, потому я никогда не хожу на вечеринки во время недель моды.

 

- Эти предложения находили Вас, либо Вы пытались заполучить их?

- Обычно они сами меня находят.

 

- Судя по всему,– самая настоящая Ваша фанатка. Вы работаете с ней лично или же с ее командой?

- Зависит от того, над чем именно мы работаем. Чаще всего я общаюсь с ее стилистом или арт-директором.

 

- Нравится ли Вам работать с Lady Gaga?

- Да, она реальный фрик и у нее много денег (смеется), что дает свободу творчеству. Кроме того, мне

 

- В одном из интервью Вы сказали, что даже при наличии множества проектов Вы продолжаете работать просто парикмахером. В том числе, и на дому. А по ночам превращаетесь в дизайнера. Как Вы распределяете время на то и другое? Работаете ли Вы по выходным?

- С тех пор ситуация немного изменилась. Теперь у меня есть салон в Harrods. Клиентов я обслуживаю там, а друзей – у себя в студии. При этом, большую часть времени я уделяю своим коллекциям и выставкам с моим участием. Да, я работаю по выходным. В среднем, за работой я провожу 14 часов в день.

 

- Расскажите о своем салоне в Harrods.

- Он совсем небольшой, всего на 3 кресла. Там клиенты могут заказать эксклюзивные парики, сделать обычную прическу, а параллельно – маникюр и массаж.

 

- Какие клиенты к Вам приходят?

- Тусовщики, фрики и богатые дамы из арабских стран и России. У нас невообразимая смесь. И мне нравится это смешение культур, сосредоточенное в одном месте.

 

- Обслуживаете ли Вы кого-то из них лично?

-Да, но все реже и реже из-за нехватки времени. Кроме того, клиентам нужно делать запрос заранее, так как я бываю там примерно раз в месяц.

 

- Ваши услуги стоят дороже, чем у других мастеров?

-Незначительно. Да, конечно, они дороже, но разница не разительна. Максимальная стоимость стрижки у меня – 150 фунтов. Большую роль играет и то, о каком клиенте идет речь. Например, я обожаю делать прически крутой молодежи. Если же речь идет о богатых клиентах, то цены растут. В общем, я сам отбираю тех, с кем хочу работать, а потом назначаю цену – отдельную для каждого клиента.

 

- Случаются ли конфликты на этой почве?

- Я бы не сказал, что были конфликты, но работать с русскими, чаще всего, нелегко. Они знают, чего хотят, это хорошо, но, при этом, с ними бывает много сложностей. Например, был один случай. Я только вернулся из поездки в Аргентину, где повсюду была бедность  - а потом ко мне пришла клиентка с невероятным количеством бриллиантов на руках. Я из вежливости сделал комплимент ее украшениям, а она ответила мне: “Да, только они слишком тяжелы для моих рук”. Я был в шоке, поэтому я прямо сказал ей в чем дело, развернулся и ушел.

 

- Да, с самого детства. С ранних лет я что-то делал своими руками, как и моя мама. Я наблюдал за ней и пытался ее копировать. Также повлияло то, что я вырос в сельской части Франции, где доступными были не так много технологий, вот я и пытался восполнить их недостаток.

 

- Как отреагировала на это она?

- Она уговаривала меня передумать, но я был просто не в состоянии делать ей прическу после такого.

 

- Ранее Вы делали показы на неделе моды в Лондоне. Расскажите, пожалуйста, об этом этапе своей деятельности.

- Я очень хотел возобновить haute coiffure, существовавший в XIX и XX веках. Тогда это были недели высокой моды для парикмахеров, а участие принимали действительно преданные своему делу люди. Суть в том, чтобы создавать настоящие произведения искусства из волос. И не только на голову, но и для всего тела. Я много экспериментировал и в какой-то момент понял, что хочу показать результат на подиуме.

 

- Но ведь это были не просто показы?

- Именно, я предпочитаю делать больше шоу, чем показa. Кроме того, мне нравится, когда зрители ярко выражают свое отношение к тому, что я делаю. Я понимаю, что на мои шоу не ходят байеры, их посещают пресса и тусовщики, которым хочется ярких впечатлений.  Покупают же мои работы лишь знаменитости, музеи и частные коллекционеры.

 

- Какова тогда цель Ваших показов?

- Просто мне хочется показать людям, что мода и искусство могут быть самым настоящим весельем.

 

- Где можно купить Ваши парики?

- Таких мест немало. Например, Collette и RA в Париже. Но покупки совершаются действительно редко, потому что мои парики – дорогие, а после участия в неделе высокой моды в Париже они станут еще дороже. Чаще всего, их покупают коллекционеры.

 

- Как Вы храните свои работы?

- Они все находятся у меня в студии, в специальном помещении. Мы ежемесячно чистим их сухим шампунем и расчесываем, а каждые три месяца – моем.

 

- Выполняете ли Вы всю работу самостоятельно, или же у Вас есть команда?

- У меня есть большая команда, она состоит из 10 человек. Дело в том, что я никогда не учился шить. Я могу выполнять какие-то базовые задания, но, в основном, я рисую эскизы.

 

- В одном из интервью Вы сказали, что мечтаете видеть на улицах женщин с действительно сильными чертами. Что Вы имели в виду?

- Возможно, думать так старомодно, но мне временами кажется, что люди до сих пор проводят слишком заметную черту между мужчинами и женщинами. Я же верю в то, что все должны быть равны. Мне бы хотелось, чтобы в политике, например, было больше женщин, чем сегодня, хотя эта ситуация и меняется плавно в лучшую сторону. Говоря о силе, я имею в виду черты характера, внутренние качества.

  

- В Вашем воображении, каким образом должны выглядеть сильные женщины? С короткой или очень эпатажной стрижкой?

-Нет, волосы могут быть любой длины, и дело будет не в стрижке. Просто сильная женщина знает, чего она хочет, а это сразу же по ней заметно. Вот то, что я так хочу видеть на улицах. Более того, скорее всего, это женщины выглядели бы скорее скучно, чем эпатажно, но они бы шокировали людей своей силой, затмевая все остальное.

 

 

- Следите ли Вы за тем, что  происходит в модной индустрии?

 

- Я не фанат моды, но я уделяю внимание молодым дизайнерам. Таким, как Alex Madsen, Siblings. Я недавно открыл для себя бренд из глубинки Франции – House of Weiss . Но, в целом, я не смотрю показов и не слежу за тем, что происходит в модной индустрии.

 

 

- При этом, Вы как-то сказали, что среди французских дизайнеров Вы выделяете Жан-Поля Готье, почему?

- Готье – это не мой стиль, но мне просто нравится то, что он делает. Также, благодаря его моделям, многие из них – сильные женщины в моем понимании, и это сразу видно.