Готовимся к свадьбе и венчанию

Мир Kika

Готовимся к свадьбе и венчанию

Почему человек создает семью (с точки зрения Церкви, Бога)?
Человек создан по образу и подобию своего Творца. Это подобие, в частности, выражается в том, что человек также творец. Бог есть любовь (1Ин.4:8), сказано в Священном Писании, а свойство любви таково, что ее невозможно удержать в себе (напротив эгоизм, например).
Одна из причин, почему Бог сотворил нас – именно та, что Он – Любовь. Человек, как образ Творца, по своему призванию креативен и тоже не может сдерживать этот порыв в себе, если же не так, то он замыкается в себе и не способен к любви. В народе говорят, что человек в своей жизни должен успеть построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Эта пословица очень верна. Если бы каждый из нас выполнял эту задачу, то он приблизился бы к замыслу Творца, Который создал вселенную. Одна из причин, почему человек создает семью, заложена в самом существе человека – его способности быть подобным Творцу, быть творцом.
Другая причина, которая является уже следствием – любовь, которую мы не можем удержать в себе, но всегда стремимся излить на других.


Что такое брак?
Брак в христианском понимании этого слова – это исторически сложившаяся в обществе форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой официально муж ограничивает себя одной женой, а жена себя – одним мужем. Общество одобряет, защищает и всячески стимулирует это единство. Церковь благословляет это единство в таинстве Венчания, воздает ему должную честь и признает единственной формой благочестивого (нескверного) сожительства между мужчиной и женщиной.


Как понять, что мы готовы к браку?
В юности каждый человек пытается осмыслить жизнь, понять, какова она. Началом христианского осмысления жизни является понимание того, что жизнь — непрестанный подвиг. Главное в понимании нашей готовности к браку — осознавать серьёзность христианской жизни, понимать, что в ней не может быть компромиссов и предательства. Неправильный пример мира показывает нам легкомысленное отношение к браку, когда люди, устремляясь за своими эмоциями, не хотят нести никакой ответственности. Для того чтобы строить семью, христианин должен иметь опыт победы над своими страстями. Когда человек умеет владеть собой, тогда можно подумать и о создании семьи. Сейчас очень трудно определить возраст душевной зрелости. Есть довольно осмысленные браки, заключённые в возрасте 18 лет, но с другой стороны, есть люди, к 25 годам остающиеся полностью инфантильными, абсолютно не готовыми к брачной жизни. О зрелости свидетельствуют поступки человека, его готовность нести ответственность, выполнять свои обещания, как бы это ни было тяжело. Если такой опыт есть, то безусловно этот человек способен к развитию такой сложнейшей структуры, как семья.
Многим молодым людям приходит время жениться, и они не имеют сил сдерживать свои эмоции. Разочаровавшись в браке, люди ищут причину разрушения отношений в «несходстве характеров», но на самом деле происходит разочарование не в конкретном человеке, а в отношении к делу, за которое ты взялся.


Можно ли браться за строительство семьи, когда ты не знаешь законов брака,
которые направлены на бережное хранение взаимной любви?
Жизнь человека, вступившего на этот путь подвижничества, в корне меняется. Cтолько нужно проявить терпения, мудрости! И это невозможно сделать вне Церкви, без совета и помощи духовника.

Готовность к браку помимо психологического фактора, как состояния убежденности в способности стать мужем или женой, подразумевает также соблюдение необходимых условий, таких как возрастной ценз, допустимая форма родства, способность к деторождению и прочие. Но основным критерием в вопросе заключения брака все же является любовь между брачующимися, которая устанавливает правильный формат отношений в браке, способствуя достижению его основной цели – помогать друг другу становиться лучше или взаимосовершенствоваться.


Как определить, что я встретил «своего» человека?
Пути Господни неисповедимы, и Церковь не разделяет языческое учение о предопределении или неизбежном роке. Поэтому мы  не можем знать наверняка, «тот» это человек или «не тот». Поступая честно и искренне, мы смеем надеяться, что и другой  человек не будет лицемерить. Невозможно руководствоваться и стереотипами, т.к. только Господь знает, кто кому «свой». Философ Плутарх говорил: если хочешь стать мудрым, возьми себе ворчливую жену. А прп. Паисий Святогорец советовал: если брать только хороших жен, то кому тогда останутся плохие?

 

Подготовка невесты, жениха, родных в салоне красоты >> прическа для венчания


Что такое «Венчание»?
Венчание – это таинство, в котором Церковь благословляет брачный союз, и то только в том случае, если оба брачующиеся –  христиане. В древней Церкви не существовало обряда венчания, и оно ограничивалось благословением епископа на Литургии.  По православной традиции венчание еще называют «заключением брака на небесах». Подобно тому, как присутствуют свидетели при заключении брака, они также участвуют и на Венчании.


Можно ли жить вместе до венчания?
Вместе до венчания могут жить муж и жена, то есть те, кто уже вступил в брачный союз. Православная Церковь признает  полноценным и ни в чем не умаленным официально зарегистрированный брачный союз. Венчание не заменяет, а лишь дополняет его.


Можно ли расторгнуть церковный брак?
Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость. Единственной причиной расторжения брака является измена (прелюбодеяние) одного из супругов. В этом случае бывшие супруги получают различные статусы: один из супругов — статус «невиновного в грехе», второй — «совершившего тяжкий грех прелюбодеяния».
Церковь считает брак нерасторжимым, но допускает прекращение супружеского сожития только из-за измены одного из  супругов. Не так давно «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в Основах социальной концепции Православной Церкви к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были добавлены следующие причины: отпадение одного из супругов от православия, злонамеренное оставление семьи, совершение аборта при несогласии супруга, психическое заболевание одного из супругов, заключение одного из супругов в местах лишения свободы по причине принесения кому-либо тяжкого вреда или убийства, хронический алкоголизм или наркомания, противоестественные пороки, импотенция, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного членовредительства, заболевание сифилисом или проказой, заболевание ВИЧ/СПИДом, длительная пропажа без вести, попытки нанесения вреда здоровью детей либо супруги, или угроза для их жизни. Однако, следует понимать, что никакого чина расторжения брака не существует, эта процедура является исключительно бюрократической и состоит она не в расторжении брака как такового, а в разрешении от епископа на повторный церковный брак, когда повторный брак в ЗАГСе уже зарегистрирован.

Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.


Мы откладываем вступление в брак, так как пока не можем организовать
шикарную свадьбу… (мнение священнослужетеля на такую позицию)

Это признак малодушия и духовной слепоты. Если люди в полной мере любят друг друга, а значит, ценят в друг друге в первую очередь личность, то отговорка не венчаться, ссылаясь на материальные возможности, – нелепа и абсурдна, свидетельствует скорее о том, что для людей важно не создать семью, а сделать свою жизнь более комфортной, а из бракосочетания устроить некое представление тщеславия. Для православного человека внешний показатель или материальный не является основным, ведь главное это не показать всем, как мы можем сделать «круто» свадьбу, а благочестиво и с достоинством вступить на новую ступень – семейную жизнь.


Мы уже живем вместе в гражданском браке, что делать?
(как на это смотрит Церковь и как исправить ситуацию)
Под гражданским браком в данном случае подразумевается не официально зарегистрированный брак, а то, что в Семейном кодексе называется «проживание одной семьей», а в Церкви – блудом. Как наделенный свободой воли, каждый сам вправе решать, оставаться ли ему в блуде (и не иметь возможности причаститься святых Христовых Таин) или покончить с этим (вступив в законный брак и получив на это благословение Божие). Блуд – это один из семи смертных грехов, который делает душу человека невосприимчивой и как бы мертвой к воздействию божественной Благодати. Блуд оскверняет жизнь человека. Нужно естественно прийти в храм, исповедоваться духовнику и обязательно повенчаться. Церковь это врачующая мать, призванная Богом исправлять наши житейские ошибки, а не закрывающая порог перед жаждущими спасения.


У меня не первый традиционный брак. От предыдущего брака есть дети.
Есть желание повенчаться, как правильно поступить?
Не первый брак – это ведь не значит, что он второй? Если это десятый брак, то тут будут определенные сложности. Если многочисленные браки были заключены до крещения, то они в этом Таинстве смываются, как блудная грязь и тогда нет препятствия к Венчанию. Если же это второй, ну или на крайний случай – третий брак, то венчание весьма необходимо, как и для каждого христианина. В Вашем случае получить благословение в таинстве Венчания на традиционный брачный союз будет вполне правильным.


Как объяснить детям о намерении родителей повенчаться?
Нужно просто объявить детям, что вы хотите повенчаться для того, чтобы вашу любовь: папы и мамы сохранял сам Бог. Я думаю, что такого объяснения будет вполне достаточно.


Как найти церковь и священника, если мы до этого редко посещали церковь?
Для начала сходите в тот храм, который ближе всего к вам располагается. Бывают разные эстетические преграды к посещению того или иного храма, но если вы живете не в пустыне, то у вас есть всегда немалый выбор. Бывают приходские храмы, бывают монастыри. В приходских храмах, как правило, служит белое духовенство (женатое). В таких храмах рекомендуется искать себе священника тем людям, которые живут семейной жизнью или собираются жениться.
Священники, помимо особой благодати их сана, имеют разное образование, разные характеры. Соответственно, если вы хотите понять, с кем вам найти общий язык – надо общаться. Найдя в себе решимость и неукоснимое желание прийти в Церковь, Вы сможете со временем принять решение, какому из священников готово раскрыться Ваше сердце, кто может стать Вашим духовником или наставником и чей совет Вы постарались бы исполнить для собственной духовной пользы.


Когда нельзя венчаться? (время и непреодолимые препятствия)
Венчание не совершается:
в течение всех четырех многодневных постов; во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхальной) Седмице; в период Святок: от Рождества Христова (7 января по н.ст.) до Крещения Господня (19 января по н.ст.); накануне двунадесятых и великих праздников; накануне постных дней – среды и пятницы, а также по субботам в течение всего года; накануне и в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября по н.ст.); накануне и в день праздника Воздвижения Креста Господня (26 и 27 сентября по н.ст.); накануне престольных праздников того храма, в котором планируют совершить Таинство.
Препятствия:
Не допускается вступление в Брак более трех раз.
Запрещается вступать в Брак лицам, находящимся в близких степенях родства, вплоть до четвертой степени (то есть с троюродным братом или сестрой). Церковный Брак невозможен, если один из брачующихся (или оба) объявляют себя атеистами и желают венчаться, руководствуясь посторонними мотивами.
Не венчают пару, если хотя бы один из будущих супругов не крещен и не готов принять Крещения перед Венчанием.
Не венчают Брак, если один из брачующихся фактически состоит в браке с другим лицом. Если этот брак – гражданский, то он должен быть расторгнут в установленном государственным законом порядке. Если церковный, то необходимо разрешение архиерея на его расторжение и благословение на вступление в новый Брак.
Препятствием к совершению Браковенчания является духовное родство между кумовьями, крестившими одного ребенка и между крестными родителями и крестниками. Не венчается Брак, если хотя бы один из брачующихся исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм).


Как подготовится к венчанию?
К самому венчанию нужно, как и ко всякому важному событию в жизни христианина, подготовиться постом и покаянием. Вступающие в брак должны перед совершением венчания за несколько дней до этого пребывать в усердной молитве, посещать богослужения, приступить к таинствам исповеди и причастия, сохранять на протяжении подготовления к браку незамутненность духа и сердечную тишину. Желательно в эти дни совершить совместное паломничество к святым местам. День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.


Что необходимо иметь в день венчания? (крестики, иконы…, ...)
В день венчания необходимо иметь венчальные иконы Спасителя и Богородицы, венчальные свечи, рушник. На теле, конечно же, должен быть крестик. Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающегоуслуги салона красоты для жениха и невесты Киев

отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые
кольца.



В вопросе приглашения на венчание нет ограничений, если не считать того, что церковные каноны воспрещают совместную молитву с еретиками, раскольниками и некрещенными, т.е. со всеми теми, кому возбраняется участвовать в церковной молитве вообще.


Что обозначают венцы, которые держат свидетели?
Венцы означают святость христианского брака, символ одновременно царственный и мученический, потому что супружеская жизнь по христианским законам должна увенчаться славою в Боге, а также символизирует мученический венец, как символ будущих житейских испытаний.
Свидетелей на венчании правильно называть восприемниками. Например, в до революции, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.